КАК ОБЩАТЬСЯ С КОЛЛЕКТОРОМ ПО ТЕЛЕФОНУ?

Закон о коллекторской деятельности (ФЗ-230 "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности…") работает с 1 января 2017 года. Его появление заметно повлияло на методы и манеры работы коллекторов. Самое главное: появились четкие основания и критерии для того, чтобы жаловаться на их действия, а государственные службы наладили работу по привлечению недобросовестных специалистов к ответственности.


Закон четко фиксирует количество контактов, которые разрешены при общении кредитора и должника. В соответствии со ст. 7 230-ФЗ, коллекторы могут звонить должникам не чаще двух раз в неделю, при этом в определенный день они могут позвонить не больше одного раза, а встречаться лично - не чаще 1 раза за этот же временной промежуток. По будням они могут звонить в промежутке с 8.00 утра до 22.00 вечера, в выходные - с 9.00 до 20.00. Звонить со скрытых номеров им запрещено, также как и какое-либо взаимодействие с заемщиком, если он является инвалидом 1-й группы или не достиг 18 лет. Нельзя звонить также лицам, находящимся на стационарном лечении.


На самом деле, можно вообще не брать трубку и не общаться с коллектором: закон это не запрещает и не предусматривает за это никакой ответственности. Однако стоит понимать, что звонком в законе считается только состоявшийся разговор, во время которого зафиксирован какой-либо результат в общении с должником. То есть, если коллектор позвонил вам, вы взяли трубку и ответили ему, что общаться не хотите - коллектор может позвонить снова.


Допустим, вы готовы общаться с представителем кредитора в рамках закона. При таком разговоре важно помнить несколько правил.


  • Главное - не впадать в панику и не вестись на провокации звонящего, кем бы он ни был.
  • Помнить, что звонящий не имеет права оказывать на вас психологическое давление, угрожать физической расправой, конфискацией имущества или любыми другими последствиями, не предусмотренными законодательством.
  • Следует узнать у собеседника его личные данные, должность и название организации, в которой он работает. Все эти сведения нужно записать на бумаге и обязательно их проверить. Проверку можно сделать на сайте ФССП. Если агентство внесено в реестр, позвоните в компанию и уточните, действительно ли работает у них такой человек. Если же собеседник предоставлять данные отказывается, то можно сразу вешать трубку.
  • Не нужно сообщать собеседнику никакие личные данные. Если коллектор действует от имени и по поручению банка, все нужные сведения у него и так должны быть.
  • Помните, что коллекторы ведут запись разговоров, поэтому грубость и оскорбления с Вашей стороны могут воспользоваться против Вас.
  • Не давите на жалость, это не поможет. Для коллектора возврат долгов — работа. Лучше объяснить свои намерения по выплатам, говорите что платить не отказываетесь, но пока не можете точно сказать, когда сможете это сделать.


Если Вы хотите решить проблему максимально быстро и безопасно для Вашей нервной системы, лучше найти проверенных юристов, специализирующихся на защите прав заемщиков, тогда все вопросы по взаимодействию с коллекторским агентством они возьмут на себя.

Согласен с условиями передачи персональных данных
Made on
Tilda